Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Войти
 
Одинаковы ли критерии оценки заявок на пользование рыбоводным участком при проведении аукциона и конкурса?
 
В соответствии с Постановлением Правительства от 15 мая 2014 г. № 450 сведения о видовом составе объектов аквакультуры, подлежащих выпуску в водный объект, разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка должны содержаться в извещении о конкурсе или аукционе (пункты 24 и 82).

В связи с этим при подготовке торгов в любой форме конкурсная комиссия должна определить видовой состав, и в дальнейшем руководствоваться им при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе.

«Методика определения объема и видового состава объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка», утвержденная приказом Минсельхоза России от 3 июня 2015 г. № 223 (далее – Методика) применяется только в случае проведения аукциона.

При проведении конкурса комиссия руководствуется уже имеющейся информацией об объектах аквакультуры, выращивание которых проводилось на участке. Сведения имеются у организаторов конкурса или могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия. Перечень объектов аквакультуры может быть изменен в соответствии с рекомендациями научно-исследовательского института, в зону ответственности которого входит рассматриваемый водный объект в соответствии с ограничениями, связанными с использованием рыбоводного участка.

При проведении аукциона комиссия:

а) в соответствии с Методикой определяет видовой состав объектов аквакультуры в зависимости от лимитирующих значений температуры и солености воды по таблицам Приложения I Методики и формирует предварительный перечень видов-объектов аквакультуры;

б) в соответствии с таблицами Приложения 2 и 3 Методики устанавливает, дли каких из этих объектов аквакультуры имеются сведения об удельном объеме изъятия при выращивании по технологии пастбищной аквакультуры и по технологии индустриальной аквакультуры. Поскольку сведения имеются не для всех объектов аквакультуры, их список сужается до 2-7 для каждого субъекта Российской Федерации и для каждого вида аквакультуры;

в) перечень этих видов включает в конкурсную документацию. Однако если количество видов, по мнению комиссии, слишком велико для выращивания на данном рыбоводом участке, комиссия может обратиться в научно-исследовательскую организацию, подведомственную Росрыболовству. в зоне ответственности которой входит рассматриваемый водный объект, для составления списка приоритетных объектов пастбищной и индустриальной аквакультуры с учетом региональной специфики и требований к мероприятиям по охране окружающей среды, водных объектов и других природных ресурсов. Список может быть составлен для конкретного рыбоводного участка, группы участков или для субъекта Российской Федерации в целом, но он должен включать объекты аквакультуры, входящие в 1-3 Методики;

г) в случае отсутствия данных об удельном объеме изъятия объектов аквакультуры для конкретного субъекта Российской Федерации в Приложениях 2 и 3 к Методике комиссия руководствуется данными, приведенными для соседних регионов по аналогичным водным объектам.
 
Проверю - кто нибудь по всей стране читает этот форум? А если читают, есть ли специалисты -практики? При внимательном прочтении положений закона об АК, а самое главное подзаконных актов - лично у меня складывается ощущение что даже не хотели как лучше, потому как столько всего накручено, от чего волосы дыбом встают, как работать вообще, уж не говоря о каких то планах развития отрасли. Такого дурдома в плане организации рыбоводства, я за все время работы в отрасли (а это с 1988г.) не встречал. Гак дальше жить будем?
 
Прошло половина месяца, 168 просмотров и не одного ответа! Что, всех устраивают НПА регулирующие отношения в отрасли или....?
 
По-видимому, причина заключается в том, что Ваш пост не содержит конкретики - лишь одни ощущения. Если рассчитываете на конструктивную дискуссию, сформулируйте, пожалуйста, вопросы, которые хотели бы обсудить.
 
Уважаемый Администратор!
Вы конечно правы, конкретики в моих сообщениях нет и на момент написания сообщения не могло быть, т.к. я обращался к людям, работающим в аквакультуре и читающим те НПА которые по навыдумывали в ФАРе и Минсельхозе, и по которым нам всем придется некоторое время жить и работать. (надеюсь что очень недолгое).
Конкретнее?, извольте: Сама тема об отличии критериев оценки при проведении конкурса или аукциона подразумевает проведение конкурсов (аукционов) при предоставлении РУ. Хорошо, а как быть тем хозяйствам которые много лет проработали на водных объектах, сформировали там всю необходимую инфраструктуру (причем заметьте за свой счет) и теперь это полноценное предприятие выставляется даже не на конкурс, а на аукцион. Т.Е. законодательным образом легализован захват имущества созданного руками (умом) хозяйствующего субъекта. А ведь это только начало внимательного прочтения 148 ФЗ и подзаконных НПА. Сейчас идет работа по предоставлению РУ для аквакультуры, так вот все РУ предлагаются на условиях обособленного водопользованиия (для осуществления аквакультуры (рыбоводства)) без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Как это? Я конечно понимаю что на водоемах на которых установлены садковые линии это возможно, а как быть тем у кого уже сформирована прудовая (пастбищная) инфраструктура, и которые зависят от внешних водоисточников?
Кто разрабатывал методику расчета изъятия ВБР из ВО, порядок предоставления отчетности?
Возможно, что учитывая значительное разнообразие водных объектов и форм хозяйствования на них на территории РФ, положения закона об аквакультуре и подзаконных актов где то применимы, но по моему глубокому убеждению работать на ВО по технологии прудовой аквакультуры будет очень не просто, если вообще возможно.
 
Уважаемый A_D_usachev, давайте разбираться по порядку.
"Вы конечно правы, конкретики в моих сообщениях нет и на момент написания сообщения не могло быть, т.к. я обращался к людям, работающим в аквакультуре и читающим те НПА которые по навыдумывали в ФАРе и Минсельхозе, и по которым нам всем придется некоторое время жить и работать. (надеюсь что очень недолгое)"
Ответ. Нельзя не согласиться с Вами, что многие из нормативных правовых актов, которые созданы в развитие закона "Об аквакультуре" довольно сырые, требуют доработки, а некоторые - радикальной переработки. Трудно после десятилетий отсутствия государственного интереса к аквакультуре, без наработок, без юристов, специализирующихся в этой области, создать шедевр. Но почему Вы читаете нормативные акты только сейчас, после того, как они вышли? Все они, как положено по закону, прошли процедуру общественного обсуждения: их проекты были размещены на государственном портале http://regulation.gov.ru, и каждый в течение 60 дней мог высказать свое мнение о каждом из проектов. Могу по опыту сказать, что всё наше многотысячное сообщество людей, связанных с аквакультурой, в этом обсуждении участвовало очень вяло, мнения высказали десяток человек, предложения внесли единицы. Эти предложения в соответствии с действующим порядком были учтены при подготовке окончательных редакций законопроектов. Если бы было более активное участие всех, кто заинтересован в развитии аквакультуры, может быть и подзаконные акты были бы получше? Но и сейчас не поздно поучаствовать в совершенствовании нормативной базы: пришлите свои предложения по конкретным нормативным актам в Росрыболовство, Минсельхоз или сюда, на форум - и их не оставят без внимания и анализа.
"Хорошо, а как быть тем хозяйствам которые много лет проработали на водных объектах, сформировали там всю необходимую инфраструктуру (причем заметьте за свой счет) и теперь это полноценное предприятие выставляется даже не на конкурс, а на аукцион. Т.Е. законодательным образом легализован захват имущества созданного руками (умом) хозяйствующего субъекта."
Ответ. Тут требуется уточнение: какую инфраструктуру, на каких водных объектах и на основании каких правовых актов хозяйства сформировали? Если речь идет о прудовом хозяйстве, которое, являясь собственником земельного участка, построило там пруды со всей инфраструктурой (дамбами, водоподающими и водоспускными каналами, шандорами и пр.), то ни о каком конкурсе или аукционе речи не идет - в прудах, обводненных карьерах, ирригационных каналах рыбоводные участки не формируются.
Сложнее вопрос с так называемыми русловыми прудами - отгороженными участками русел рек. Дамбы на русловых прудах создавались в разное время на самой разной нормативной основе: на основании договоров водопользования, на основании права собственности на земли на берегу, по решению местных администраций, без какого-либо договора. В настоящее время статус русловых прудов не определен. Минсельхоз, Росрыболовство, Минприроды, Росводресурс и другие заинтересованные стороны работают над тем, чтобы при определении особенностей осуществления аквакультуры в этих водных объектах, учесть все аспекты: необходимость сохранения качества воды, возможность использования водных объектов для искусственного воспроизводства водных биоресурсов, безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений. После того, как будет определен статус русловых прудов, можно будет предметно обсуждать виды аквакультуры, которые целесообразно осуществлять в них. Пока, насколько нам известно, ни один русловой пруд на аукцион не выставлен.
"Сейчас идет работа по предоставлению РУ для аквакультуры, так вот все РУ предлагаются на условиях обособленного водопользованиия (для осуществления аквакультуры (рыбоводства)) без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Как это? Я конечно понимаю что на водоемах на которых установлены садковые линии это возможно, а как быть тем у кого уже сформирована прудовая (пастбищная) инфраструктура, и которые зависят от внешних водоисточников?
Ответ. Как мы уже объяснили раньше, рыбоводные участки формируются только на водных объектах рыбохозяйственного значения, которыми пруды, обводненные карьеры, мелиоративные и ирригационные каналы не являются (ст. 4, пункт 3 закона "Об аквакультуре (рыбоводстве)"). На прудах, обводненных карьерах, в мелиоративных и ирригационных каналах осуществляется прудовая аквакультура (ст. 12, пункт 7). Поэтому выражение "прудовая (пастбищная) инфраструктура" не имеет никакого смысла. Если у вас есть пруд со всей имеющейся инфраструктурой, в нем не создают рыбоводных участков, не распределяют их на конкурсной основе и не осуществляют пастбищную аквакультуру. Если вы получаете рыбоводный участок для пастбищной аквакультуры в озере, водохранилище, реке, лимане и пр., то выпускаете в этот водный объект молодь, а через определенное время изымаете товарную продукцию. При этом кормление, удобрение, спуск водного объекта для изъятия продукции, летование и другие характерные для прудовой аквакультуры технологические приемы не предусмотрены.
Кто разрабатывал методику расчета изъятия ВБР из ВО, порядок предоставления отчетности?
Возможно, что учитывая значительное разнообразие водных объектов и форм хозяйствования на них на территории РФ, положения закона об аквакультуре и подзаконных актов где то применимы, но по моему глубокому убеждению работать на ВО по технологии прудовой аквакультуры будет очень не просто, если вообще возможно"
Ответ. Действующий закон "Об аквакультуре" и не предусматривает возможности осуществления прудовой аквакультуры в водных объектах рыбохозяйственного значения. По технологии прудовой аквакультуры работайте в прудах.
 
Уважаемый Администратор! Было бы не плохо если бы на данном форуме работала возможность цитирования собеседника.
Теперь по существу:
Но почему Вы читаете нормативные акты только сейчас, после того, как они вышли?
Я не только сейчас прочел Закон об АК и подзаконные акты, а с выхода самого первого проекта Закона принимал участие в его обсуждении и предлагал иные, отличные от принятых, трактовки отдельных положений. К примеру, я и мои коллеги были категорически против положений ст. 20, предолгая отказаться от проведения конкурсов (аукционов) в отношении РУ на которых ранее использовались для целей аквакультуры. Замечу, что мое личное участие в подготовке Закона датируется аж с 2011г. Предложения не приняты и что? Не далее как вчера приходит для обсуждения проект постановления Правительства РФ, "О внесении изменений в Правила организации и проведения торгов...." отменяющий аукционы по ранее действующим РУ. Что дошло? Или кому то хвост прищемили? Разве нельзя было это учесть при подготовке НПА?

Сложнее вопрос с так называемыми русловыми прудами - отгороженными участками русел рек. Дамбы на русловых прудах создавались в разное время на самой разной нормативной основе: на основании договоров водопользования, на основании права собственности на земли на берегу, по решению местных администраций, без какого-либо договора. В настоящее время статус русловых прудов не определен. Минсельхоз, Росрыболовство, Минприроды, Росводресурс и другие заинтересованные стороны работают над тем, чтобы при определении особенностей осуществления аквакультуры в этих водных объектах, учесть все аспекты: необходимость сохранения качества воды, возможность использования водных объектов для искусственного воспроизводства водных биоресурсов, безопасность эксплуатации гидротехнических сооружений. После того, как будет определен статус русловых прудов, можно будет предметно обсуждать виды аквакультуры, которые целесообразно осуществлять в них. Пока, насколько нам известно, ни один русловой пруд на аукцион не выставлен.
Не владею ситуацией по субъектам РФ, имеющим большое количество русловых прудов, но ситуация с теми водными объектами, с которыми приходится работать, практически такая же. Имеются ВО которые в свое время были предоставлены для рыборазведния на основании лицензий на водопользование и иными НПА, в соответствии с действующим на тот момент законодательством. После обустройства эти ВО технологически используются в качестве прудов, но имеют статус ВО и соответственно выставлены на торги. (А по ряду ВО уже прошли).Теперь на них нельзя заниматься прудовым рыбоводством, только пастбищным. И какой выход, люди как работали так и будут работать, возможно платить штрафы, а самое главное с них нельзя будет теперь потребовать производства тех объемов товарной рыбы которая была бы возможна в прудовой аквакультуре.

Минсельхоз, Росрыболовство, Минприроды, Росводресурс и другие заинтересованные стороны работают пока что получается наоборот, лучше бы совсем не работали.
Чем было плохим 383 постановление Правительства РФ от 03.04.1997г. работали по нему, и вполне неплохо. И порядок предоставления ВО был понятным, и отчетность по работе то же. А самое главное никто не лез в хозяйственную деятельность субъекта. Установили бы требуемые объемы производства и все, работай дальше.

Как мы уже объяснили раньше, рыбоводные участки формируются только на водных объектах рыбохозяйственного значения.
Я не знаю кто Вас консультирует, но что водные объекты рыбохозяйственного значения, особенно обособленные, не требуют пополнения водой в результате испарения и фильтрации?

По технологии прудовой аквакультуры работайте в прудах.
После того, как будет определен статус русловых прудов, можно будет предметно обсуждать виды аквакультуры, которые целесообразно осуществлять в них.
Вы сами себе противоречите.
Читают тему (гостей: 1)